Дробницы
Ростов, Ярославская губерния. Конец XVIII — начало XIX века
- медь, миниатюрная миниатюрная живопись на эмали. 14,4 х 11; 10 х 8,3
- Р-50, Р-51, Р-52, Р-53, Р-54
- Экспонирование Флигель Росси, Зал 4 , Витрина 2 Открыть панораму зала в виртуальном туре
- Период Конец XVII – XVIII век
- Библейский сюжет
- Поделиться
Более двух столетий в древнем городе Ростове Великом существует промысел живописной финифти. Ростовская финифть, во многом связанная с местной иконописной традицией, развивалась в постоянном соприкосновении и под влиянием сменяющих друг друга стилей барокко и классицизма. Промысел ориентировался на самые разнообразные вкусы заказчика – от высшего духовенства до горожанина и сельского жителя.
В XVIII веке эмалевые пластины с миниатюрной росписью, созданные местными художниками, украшали церковную утварь.Процесс создания живописной миниатюры на эмали в общих чертах сводится к следующему. Эмаль (непрозрачная стекловидная масса) наносится в несколько слоев на лицевую и в один слой на обратную стороны медной выпуклой пластинки. Обжиг при температуре до 800 градусов прочно сплавляет эмаль с металлом, образуя ровную блестящую поверхность – основу для живописи. Роспись пластинки производится огнеупорными красками. Причем, сначала наносятся тугоплавкие краски, затем – легкоплавкие, что учитывается при каждом последующем обжиге. При создании сложной многоцветной композиции пластинка обжигается от 4 до 7 раз.