Коллекция онлайн

Троица ветхозаветная

Новгород. Середина XVI века


Богословская мысль рассматривала трапезу трех ангелов и гостеприимство Авраама как прообраз евангельской Тайной вечери и установления на ней таинства Евхаристии. Эпизод истолковывался как доказательство триединства Бога. Ангелы на иконе расположены в порядке Символа веры слева направо: «Верую в Бога Отца, Сына и Духа Святаго»: об этом свидетельствует крестчатый нимб среднего из Них. Реалии библейского повествования, изображенные на фоне иконы, в то же время являются емкими христианскими символами. Осеняющие Бога Отца палаты — символ Его Премудрости и Божественного домостроительства, дуб над головой Христа — Древо жизни, символ Его воскресения, гора над Святым Духом — символ «восхищения духа». Круговая композиция, которой подчинено все изображение, более всего соответствует богословско-философской сущности Троицы, Ее безначальности и бесконечности, в то же время она напоминает о круговом вращении литургического времени. Ей же вторит колористическая гармония иконы, образующая круг цветового спектра. Художественные приемы мастера выдают его принадлежность новгородской живописной традиции. Русский музей. От иконы до современности. СПб. 2015. С. 52.

РЕКОМЕНДУЕМ

  АНДРЕЙ РУБЛЁВ. "Троица". Библейский сюжет (студия "Неофит")


«Виртуальный Русский музей» в социальных сетях: