Сад
Инсталляция. 1978, 1979
- Оргалит, эмаль. Диптих: 260 х 290 (каждая часть). Доска-объяснение: 117 х 105. 24 текста в рамках: Ок. 51 х 34,9 (каждый)
- НТ-272/1-2, а; 272/6
- Экспонирование Мраморный дворец, Зал 21 Открыть панораму зала в виртуальном туре
- Период Вторая половина XX – XXI вв.
- КатегорияАбстракция
- Поделиться
В рамках многочастной инсталляции только диптих представляет собой живописный элемент. На другой доске помещен пояснительный текст, точно описывающий картину. Диптих фланкируют тексты в рамках, содержащие выдуманные комментарии воображаемых зрителей к картине "Сад". Спектр этих высказываний простирается от коротких описаний, банальных или умных интерпретаций до обрывков разговоров, совершенно не связанных с картиной.
Во многих своих произведениях Кабаков исследует связь языка и письма. Любой включенный в картину комментарий играет большую роль как в традиции классического модернизма, так и в социалистическом реализме - пусть с другим знаком. Кабаков проявляет глубочайшее недоверие к тексту.
В инсталляции "Сад" он демонстрирует сомнительность и ничтожность этого комментария двумя способами. Разные, частью абсурдные высказывания доказывают невозможность однозначной, идеологически определенной интерпретации какого-либо произведения искусства. Кроме того, тексты оформлены так, как если бы они сами были маленькими картинками. Они воспринимаются как изображение, а не как текст. Тем самым стирается различие между текстами и изображением, тексты здесь не читают, но рассматривают.