Коллекция Государственного Русского музея

Род. 1938, Москва, СССР

Триптих № 14. Автопортрет (Памяти отца)

Объект. 1987


В центральной части объекта Янкилевского помещена скульптурная фигура мужчины в натуральную величину, едущего в метро. На боковых створках она повторяется в виде силуэтов, кажется, что зритель смотрит через них, как через окно, на рельсы или на мчащийся мимо с большой скоростью поезд.

В произведении обыгрываются разные уровни реальности и изображения. Иллюзию реальности сцены в средней части боковые створки тут же разрушают. Помимо формальных проблем, в произведениях Янкилевского явственны метафоры современного мира, они отражают массовую культуру, анонимность и потерянность отдельного человека в современном большом городе. Картины художника имеют очень личный характер: "Когда я касаюсь бумаги или холста, то кажется, как будто я в моей фантазии касаюсь своей души". Вопреки названию, произведение оказывается не автопортретом в привычном смысле слова - читающий газету персонаж символизирует, скорее, персонифицированную потерянность человека в большом городе.


«Виртуальный Русский музей» в социальных сетях: