Триптих № 14. Автопортрет (Памяти отца)
Объект. 1987
- Смешанная техника. 195 х 360
- НТ-280/1-3
- Экспонирование Мраморный дворец, Зал 23 Открыть панораму зала в виртуальном туре
- Период Вторая половина XX – XXI вв.
- КатегорияБытовой жанр, Портрет
- Поделиться
В центральной части объекта Янкилевского помещена скульптурная фигура мужчины в натуральную величину, едущего в метро. На боковых створках она повторяется в виде силуэтов, кажется, что зритель смотрит через них, как через окно, на рельсы или на мчащийся мимо с большой скоростью поезд.
В произведении обыгрываются разные уровни реальности и изображения. Иллюзию реальности сцены в средней части боковые створки тут же разрушают. Помимо формальных проблем, в произведениях Янкилевского явственны метафоры современного мира, они отражают массовую культуру, анонимность и потерянность отдельного человека в современном большом городе. Картины художника имеют очень личный характер: "Когда я касаюсь бумаги или холста, то кажется, как будто я в моей фантазии касаюсь своей души". Вопреки названию, произведение оказывается не автопортретом в привычном смысле слова - читающий газету персонаж символизирует, скорее, персонифицированную потерянность человека в большом городе.