Collections

1735, Kiev - 1822, St Petersburg

Portrait of Fedosia Rzhevskaya and Nastasia Davydova

1772

  • oil on canvas. 161 х 103
  • Ж-65

  • Пост. в 1917 из Петергофского дворца


In the seventies of the 18th century Catherine II commissioned Levitsky to paint a series of "Smolyanki" that consisted of seven portraits of the pupils of the Smolny Institute for Noble Maidens – privileged educational establishment, opened in St. Petersburg in 1764 by decree of the Empress. Daughters of the nobles were preparing there for the Royal Court service and secular life. Talents that were "pleasant in society" were developed in girls. They were taught French and German languages, the elegant manners, as well as singing, dancing, playing musical instruments. The performances were often held in the Smolny Institute. Smolyanki acted out French comedies and also performed in ballet.

Fedosja Stepanovna Rzhevskaya (right) is painted in a blue school uniform dress established for the pupils of the second of the Educational Society for Noble Maidens; N.M. Davydova (left) depicted in the school uniform dress of coffee color. This dress was obligatory of the junior students.

Rzhevskaya Feodosiya Stepanovna (1760–1795) – the daughter of Lieutenant-General S.M. Rzhevsky and Sofia Nikolaevna (nee. Baroness Stroganova). She graduated from the Smolny Institute with the insignia (cipher) of Catherine II designed as a brooch in the shape of the Empress initial. She got married to Prince Mikhail Golitsyn, the state councilor. Later he was the governor of Yaroslavl.

Nastasia Davydova Mihaylovna (1764? –?). Princess came from the Georgian princely clan. In 1780 her father, Major-General M. M. Davydov was the governor of Tambov. Perhaps, it was Nastasia Davydova Mihaylovna, with whom there are associated some mention of the Princess Davydova, who participated in 1780 performances of Tambov amateur theater.


«Виртуальный Русский музей» в социальных сетях:

Коллекция Государственного Русского музея

1735, Киев – 1822, Санкт-Петербург

Портрет Ф. С. Ржевской и Н. М. Давыдовой

  • 1772
  • Холст, масло
  • 161 х 103
  • Ж-65
  • Пост. в 1917 из Петергофского дворца

В семидесятые годы XVIII века по заказу Екатерины II Левицкий написал серию "Смолянки", состоящую из семи портретов воспитанниц Смольного института благородных девиц - привилегированного учебного заведения, открытого в Петербурге в 1764 году по указу императрицы. Дочерей дворян готовили там для придворной службы и светской жизни. В девочках воспитывали таланты, "приятные в обществе", - их учили французскому и немецкому языкам, изящным манерам, а также петь, танцевать, играть на музыкальных инструментах.  В Смольном институте часто устраивались представления, где смолянки разыгрывали французские комедии, а также выступали  в балете. Федосья Степановна Ржевская (справа) изображена в голубом форменном платье, установленном для воспитанниц второго возраста Воспитательного общества благородных девиц; Н. М. Давыдова (слева) представлена в форменном платье кофейного цвета, установленном для первого (младшего) возраста. 

Ржевская Феодосия Степановна (1760–1795) – дочь генерал-поручика С. М. Ржевского и Софии Николаевны (урожд. баронессы Строгановой). Окончила Смольный институт с шифром Екатерины II, вышла замуж за князя М. Н. Голицына, действительного статского советника, впоследствии ярославского губернатора. 

Давыдова Настасья Михайловна (1764? –?) – княжна. Происходила из грузинского княжеского рода. Ее отец, генерал-майор М. М. Давыдов, в 1780-х был губернатором в Тамбове. Возможно, к ней относятся упоминания о некой княжне Давыдовой, участвовавшей в 1780-х в спектаклях тамбовского любительского театра. 


«Виртуальный Русский музей» в социальных сетях: