Коллекция Государственного Русского музея

1870, Саратов – 1905, Таруса Калужской губ.

Деревце

  • 1896–1898
  • Холст, масло
  • 82 х 67
  • Ж–11774
  • Пост. в 1988 от Л. С. Кукушкина (Харьков); ранее – собр. Д. И. Толстого (? Санкт-Петербург)

Среди мастеров, работавших на рубеже двух веков, Борисов-Мусатов является одной из самых оригинальных творческих индивидуальностей. Романтик, мечтатель, он в эпоху великих потрясений грезил о тихой, полной созерцания жизни, лишенной тревог и волнений. Родившись на Волге, в Саратове, Борисов-Мусатовсперва учился в студии Саратовского общества изящных искусств, затем занимался в Московском училище живописи, ваяния и зодчества (некоторое время — в Академии художеств). Большую роль в формировании его творчества сыграло пребывание в Париже, где он работал в мастерской Ф. Кормона. В современном западном искусстве, многоликом и пестром, наиболее близкой Борисову-Мусатову оказалась живопись импрессионистов, П. Пюви де Шаванна, символистов.

Первые работы художника, созданные по возвращении из Парижа,— пленэрные этюды пейзажа и фигур на солнце, в которых видно стремление показать свежесть и живописную красоту природы, изменение ее красок под воздействием воздуха и солнца. К этому периоду относится и картина «Деревце», в которой отчетливо проявились принципы и приемы импрессионистической живописи.

Вариант "Дерево под солнцем" (1896–1898) – Саратовский государственный художественный музей им. А. Н. Радищева. 


  • АФК «Система»
  • МТС
  • БФ «Система»