Коллекция Государственного Русского музея

1872, деревня Крынки Могилевской губернии – 1957, Москва

Изумруд весны

1915

  • Холст, масло. 84 х 107
  • Ж-4367

  • Пост.: 1930 из Общества им. Куинджи (ОбК)


В творчестве мастера получили развитие традиции русского лирического пейзажа. Художник уступал ряду своих современников в значительности художественных замыслов, но в небольшом кругу любимых сюжетов достигал высоких результатов. Интересы живописца отданы изображению природы российской деревни, а главным источником поэтических переживаний являются непосредственные впечатления от общения с натурой. В картине "Изумруд весны" художник предстает как яркий приверженец так называемого пейзажа настроения. Весна, деревенская околица, дорога, блестящие лужицы воды, нежная зеленеющая трава... Светлое радостное состояние природы в один из ее переходных периодов – весна во всей своей сути. Своеобразен колористический строй полотна, чрезвычайно характерный для художника, любившего писать в зеленовато-голубых, сероватых, сиреневых полутонах.


«Виртуальный Русский музей» в социальных сетях: