Коллекция Государственного Русского музея

1900, Санкт-Петербург — 1985, Петергоф

Автопортрет с И.А.Браудо

1930-е

  • Холст, масло. 35,5 х 42,5
  • ЖС-1425

  • Пост. в 1997 от А. Б. Стерлигова


Глебова, в принципе, писала портреты только хорошо знакомых людей, близких по духу. Браудо она писала неоднократно и в 1930-е, и в 1940-е годы; близкая подруга Глебовой художница А. Порет в 1935 также написала портрет великого музыканта. Однако в данной работе Глебова, часто обращавшаяся и к собственному изображению, соединила автопортрет и портрет. Композиция торжественного предстояния, серьезные лица с плотно сжатыми губами, артистический костюм Браудо и кисть в руке Глебовой призваны подчеркнуть важность зафиксированного момента. Особый драматизм картине придает напряженно звучащий колорит, призванный передать душевное состояние изображенных. Известно, что Глебова брала уроки скрипки у Браудо и по его же настоянию их прекратила, по словам Порет, она была ‚,в плену“ у своего учителя. Возможно, подобным двойным портретом, символизирующим и двойственность ее таланта, Глебова пыталась преодолеть свою зависимость, и кисть в ее руке свидетельствует об осознанном выборе пути художника.

Браудо Исай Александрович (1896-1970) ‒ органист, пианист, педагог, музыковед. Профессор Ленинградской консерватории. Заслуженный деятель искусств РСФСР (1957). Подробнее об И.А.Браудо в онлайн-проекте "Дом в разрезе".

РЕКОМЕНДУЕМ

  Мультимедийный онлайн-проект "Дом в разрезе

 Сайт посвящен загадочному полотну «Дом в разрезе», которое написано в 1931 году Татьяной Глебовой и Алисой Порет и хранится в собрании Ярославского художественного музея. 


«Виртуальный Русский музей» в социальных сетях: