Коллекция Государственного Русского музея

1866, Москва – 1944, Нейи-сюр-Сен, Франция

Святой Георгий (II)

  • 1911
  • Холст, масло
  • 107 х 95,2
  • Жб-1698
  • Пост. в 1926–1928 из МХК через ГИНХУК, Ленинград

"Георгий" принадлежит к самому началу абстрактного периода в творчестве мастера. Толчком к появлению варианта "Святого Георгия" могли быть иконы или русские лубки, которые собирал Кандинский. В избранном мотиве художника волновали не натуралистические коллизии сражения, а сама его эмоциональная атмосфера, напряжение поединка, пафос и радость победы. Этого он достигает самой композицией, разработкой ее музыкальной "драматургии". В хаосе заполняющих холст экспрессивных цветовых пятен еще различимы очертания скал, фигур принцессы и всадника, поражающего дракона. Рождая ассоциации, эти узнаваемые детали обогащают образ, усиливают его многосмысленность. Но как звуки музыки, освобожденные от оков предметности формы, сочетания и контрасты цветовых пятен в этой работе уже передают душевное и духовное состояние ее создателя.


  • АФК «Система»
  • МТС
  • БФ «Система»