Коллекция Государственного Русского музея

1878, Киев, Украина – 1935, Ленинград

Женский торс

1928-1929

  • Фанера, масло. 58 х 48
  • Ж-9467

  • Пост.: 1936 от наследников художника (Ленинград). Передана в 1977 МК СССР


Эти странные безликие "полуобразы" (так называл подобные работы сам художник), зашифрованные в женских фигурах и торсах, существуют по мысли К.Малевича, в параллельном мире, в пределах вымышленного художником Космоса, в пространстве без времени. Произведение вызывает ассоциации и с пластикой архаической скульптуры, и с деревянной игрушкой, и с модернистским манекеном. В Женском торсе он воплотил совершенную в своем роде формулу, строгой выверенностью линий, плоскостей, овалов сконструировав безупречный женский облик. В идеальной постсупрематической героине отдаленным эхом звучит «белый супрематизм»: светлая половина фигуры едва проступает на белом фоне, однако ее невесомость каким-то непостижимым образом уравновешена плотной яркой цветностью другой части. Этот впечатляющий контраст двух неслиянных и нераздельных половин единого целого порождает глубинные отклики на разных уровнях восприятия, от чувственно-поэтического до нравственно-философского.


«Виртуальный Русский музей» в социальных сетях: