Коллекция Государственного Русского музея

1878, Хвалынск Саратовской губ. – 1939, Ленинград

Окрестности Хвалынска


Художник возвращался на свою малую родину всегда. Здесь был его дом и мастерская, которую он строил по собственному проекту. Более того, именно здесь он получал те впечатления, без которых было бы невозможным движение вперед. В череде работ Петрова-Водкина каждая последующая представляется частицей единого целого. В поисках большей гармонии он повторяет и варьирует близкие мотивы, знаковые для его творчества. Во многих его холстах повторяются округлости хвалынских холмов, смыкающие землю и небо. Тайны реального пространства и тесных семейных уз неизменно присутствуют в творческом сознании художника.


  • АФК «Система»
  • МТС
  • БФ «Система»