Коллекция онлайн

1881, Тирасполь Бессарабской губ. – 1964, Фонтенэ-о-Роз, Франция

Венера

1912


Увлеченный самыми разнообразными проявлениями народного творческого гения, — от древних культур до детских рисунков и заборного китча, — Михаил Ларионов вместе с тем протестовал против «греко-римского» ханжества в искусстве и, создавая своих «Венер», вступал с ним в своеобразную полемику. Бросает вызов само слово «Венера», с которым связаны как раз «греко-римские» ассоциации.

Ларионовская «Венера» возлежит в классической позе, в сюжете участвует амур, и в этом смысле картина, конечно же, имеет пародийный оттенок. Но с полотном связаны и иные ассоциации, отсылающие к первобытным изображениям. В то же время «Венера» сродни озорному мальчишескому упражнению, исполненному, впрочем, взрослого любования объектом изображения. Русский музей. От иконы до современности. СПб. 2015. С. 301.


«Виртуальный Русский музей» в социальных сетях: