Коллекция онлайн

1866, Москва – 1944, Нейи-сюр-Сен, Франция

Синий гребень

1917

  • Холст, масло. 133 x 104
  • ЖБ-1609

  • Пост. в 1920 г. из Отдела изобразительных искусств Наркомпроса


Эта работа относится к периоду расцвета творческого дарования мастера. В абстрактных композициях Кандинский последовательно реализует созданную им концепцию «абсолютной живописи». Кандинский декларирует полную свободу пластического выражения как единственно возможный способ передачи душевных переживаний. По мысли художника, картина должна рождаться как откровение и передавать то, что невозможно передать словами. Каждый элемент живописного организма холста Кандинский уподобляет звуку в многоголосной симфонии красок и линий. Образный строй полотен подчеркнуто ассоциативен и рассчитан на сходство эмоциональной реакции и фантазии зрителя и автора. Композиции Кандинского бессюжетны, хотя сюжетом каждой из них являлся реальный внутренний мир автора. «Реалистике,— пишет Кандинский в своей теоретической работе «К вопросу о форме», — противостоит великая абстракция, которая сводится, по-видимому, к стремлению полностью исключить предметное и воплотить содержание в «нематериальных формах». Абстрактная жизнь доведенных до минимальных предметных форм, зафиксированная таким образом и воспринятая, бросающееся в глаза преобладание абстрактных единиц уверенно обнажают внутренний голос картины». Русский музей. От иконы до современности. СПб. 2015. С. 316.


«Виртуальный Русский музей» в социальных сетях: