Новости и события

09 декабря 2018 Волгоград

Цикл занятий "Художник и эпоха"

Тема новых занятий «Художник и эпоха» – мы попытались понять, как связана картина и историческая эпоха, как она влияет на атмосферу произведения? С помощью программ медиатеки совершили виртуальные прогулки по залам, посмотрели и обсудили фрагменты видеофильмов.

На первом занятии мы знакомились с художниками Петровского времени: в блокноте заданий сравнили парсуну и более позднюю живопись, сделали зарисовки и домыслили истории.

Второе занятие мы  посвятили художнику Г. Х. Грооту, заполняли карту заданий и любовались декоративно-прикладным искусством Елизаветинского времени. На мастер-классе мы декорировали шкатулку и лепили из полимерной глины всякие изящные вещицы: цветы, фрукты и даже драконы у нас поселились!

2 декабря (воскресенье)  
«Петровское время: От парсуны к светской живописи» 
Говорили о портрете 18 века, узнали и сопоставили произведения, связанные с традицией парсуны и светского портрета. Чему пришлось учиться русским мастерам? Как изменения в жизни нашли отражение и в искусстве? Узнали о таких мастерах, как Л.Каравак, И.Никитин, А.Матвеев. Мастер-класс: блокнот-книжка с зарисовками:

9 декабря (воскресенье)

«Христоф Гроот «Елизаветинское время» 
Узнали о придворном художнике Елизаветинского времени Г.Х. Грооте и его роли в становлении русской национальной художественной школы. Почему живопись и скульптура всё чаще выполняли декоративную роль? Говорили о расцвете театрального искусства, фарфора и смотрели на изделия Императорской Шпалерной Мануфактуры. 
Мастер-класс: мастерили шкатулку (бумажная пластика) с разными изящными безделушками (лепили из полимерной глины). 

16 декабря (воскресенье)  
«Серия «Смолянки» – заказ Екатерины II» 
Говорили о Д.Г.Левицком, идеях Просвещения и определяли, какими талантами, «приятными в обществе», должны были обладать девочки? Также с помощью медиатеки узнали о реставрационных работах над портретами «Смолянок». 
Мастер-класс: кукла-марионетка (бумажная пластика). 

23 декабря (воскресенье) 
«Архитекторы Михайловского замка» 
Почему Михайловский замок можно назвать архитектурным автопортретом Павла I? С помощью программ медиатеки узнали об этапах его строительства и реконструкции некоторых утраченных дворцовых интерьеров. 
Мастер-класс: открытка в виде силуэта Михайловского замка с подвижными элементами (бумажная пластика) 
Выставочный зал ВМИИ по адресу ул. им.Чуйкова, 37 
Посещение занятия по предварительной записи: 24-16-79 


«Виртуальный Русский музей» в социальных сетях: