News

01 March 2019 Petrozavodsk, Museum

«Как рождается искусство»

Выставка «Как рождается искусство» знакомит посетителей с теми материалами и инструментами, с помощью которых и рождается произведение искусства непосредственно в мастерской художника.

Посетители узнают, на чем и с помощью каких кистей и красок пишется картина, что такое работа на пленэре, как создается произведение оригинальной и печатной графики, как и из чего создается скульптура.

Дети и взрослые  познакомятся с произведениями, созданными в разные эпохи. В залах представлены: древняя икона и  современная живопись (Анатолия Заславского, Андрея Ветрогонского, Ильи Растатурина и многих других художников), античные и современные скульптуры Людвига Давидяна, Михаила Коппалева, Лео Ланкинена,  и других известных авторов.

Тексты, размещенные в залах, помогут юным любителям искусства освоиться в выставочном пространстве.

Эта выставка   – первый этап знакомства с огромным миром изобразительного искусства. Чтобы его узнать и полюбить необходимо начать говорить на языке художника, знакомясь с особенностями его работы.  В этом зрителям помогут дидактические зоны, где каждый сможет взять в руки разнообразные материалы и почувствовать себя художником, порисовать и даже создать гравюру на печатном станке.

В рамках выставки в кинотеатре музея демонстрируются фильмы из медиатеки Государственного Русского музея. Фильмы из серии «Русский музей – детям!» идут в режиме нон-стоп и рассказывают о создании скульптуры, гравюры, акварельного рисунка и живописной картины.

На выставке «Как рождается искусство» посетители могут воспользоваться маршрутом-поиском. Небольшой буклет делает путешествие по экспозиции увлекательным и познавательным. Вопросы и задания дают возможность более глубоко изучить специфику каждого вида изобразительного искусства (живопись, графика, скульптура), провести время на выставке с наибольшим эффектом, помогают проникнуть в «творческую кухню» художника и отчасти самому стать художником.

Такое путешествие интересно старшеклассникам и взрослым людям, поскольку вопросы не слишком простые. Они требуют внимания и терпения, которые полностью компенсируются приятным впечатлением от пребывания в музее. Также известен случай, когда 10-летняя девочка бродила по выставке с дедушкой 3 часа, разглядывая картины и скульптуры, читая аннотации, чтобы ответить на все вопросы.

Группа старшеклассников, объединенная курсом «Поиск нестандартных решений»  программы «Кругозорро», недавно прошла по выставке маршрутом-поиском. Ребята серьёзно отнеслись к заданиям, стараясь максимально точно ответить на вопросы. Им были интересны технические аспекты создания произведений искусства. Они отметили, что обычно больше уделяли внимание распознанию идеи художника, содержанию работ, не задумываясь, как картины и скульптуры были созданы. Медиатор программы – Зубарева Светлана – помогала старшеклассникам найти ответы, рассказывала о произведениях, вызвавших наибольший интерес ребят.

Завершением посещения выставки стал мини-мастер-класс по линогравюре. Все участники напечатали себе на память оттиск с готового эстампа.


«Виртуальный Русский музей» в социальных сетях: