News

24 April 2019 St. Petersburg, Library of Primorsky district

Арт-час «Анна Ахматова»

24 апреля 2019 года в библиотеке №1 был проведен Арт-час «Анна Ахматова», посвященный 130-летию со дня рождения известной поэтессы, одной из наиболее значимых фигур русской литературы XX века. Мероприятие проходило в рамках литературного фестиваля-конкурса «Полночь в Петербурге» ЦГПБ им. Маяковского.                              

В начале встречи библиотекарь зала искусства Ольга Николаевна Лыженкова провела обзор, посвящённый культуре и искусству «Серебряного века». Ведущая рассказала об эпохе «русского культурного ренессанса», в котором переплелись многочисленные художественные течения, творческие школы и стили: символизм и футуризм, акмеизм и «мирискусничество», творчество Скрябина и Белого, Кандинского и Блока, Филонова и Петрова-Водкина, Рахманинова и Серова, Мейерхольда и Маяковского, Стравинского и Шагала…

Важнейшим и крупнейшим течением в литературе и искусстве 90-х годов XIX -начала  XX вв. был символизм. Он способствовал появлению новых течений, одним из которых был акмеизм (от греческого  acme - цветущая сила). Признанным главой направления был Николай Гумилёв, а членами кружка акмеистов были Анна Ахматова, Осип Мандельштам и др. По мысли Н. Гумилёва, акмеизм должен был открыть ценность человеческой жизни.

В продолжение беседы библиотекарь зала искусства Нинель Олеговна Агеева поведала слушателям о трудной судьбе самобытной и талантливой поэтессы Серебряного века - А.А. Ахматовой, об её творческой биографии, личной жизни, душевных переживаниях, воплощённых в каждой строчке её стихов. Эта гордая и одновременно хрупкая женщина была свидетельницей двух революций и двух мировых войн. Её душу опалили репрессии и смерти самых близких людей. Биография Анны Ахматовой достойна романа или экранизации, что неоднократно и предпринимали драматурги, режиссёры и литераторы.

Её любили и не просто поклонялись – а стремились изобразить, написать портрет - Модильяни, Савелий Сорин, Петров-Водкин, Анненков, Бруни и другие известные художники. Но строгие салонные искусствоведы решили, что самый поэтический портрет молодой Ахматовой получился у Натана Альтмана, который сумел простыми (как авангардист) геометрическими линиями показать её сложные поэтические строки.

Беседа продолжилась просмотром фильма из Медиатеки Русского музея «Альтман. Портрет Ахматовой» из цикла «История шедевра» Виктора Татарского.

В завершение мероприятия посетители оставили благодарственную запись в книге отзывов: «Спасибо авторам презентации за интересный обзор о «серебряном веке» и о жизни и творчестве А.А. Ахматовой, получили много полезной информации, захотелось ещё раз вернуться к творчеству Ахматовой и перечитать её стихи».


«Виртуальный Русский музей» в социальных сетях: