Коллекция Государственного Русского музея

.

Китаец

Начало 1830-х


Как известно, выпуском фарфоровых "кукол" завод занимался на протяжении всей своей деятельности. Гарднеровские скульпторы начинали с копирования моделей немецких заводов. В круг жанровых росписей входили романтизированные сцены из жизни русских крестьян, а также типажные изображения представителей народов разных стран. Пропорции фигурок, как правило,  подчинены эстетике высокого классицизма: они более вытянутые и стройные, чем их графические прототипы. Уже в то время фарфоровые фигурки стали предметом коллекционирования. Ими украшали интерьеры столовых, гостиных, кабинетов и будуаров. Часто из фарфоровых фигурок устраивали целый движущийся театр, заключённый в специальные зеркальные ящички внутри старинных французских шкафов. Изящно вылепленные, нарядно раскрашенные и занимательные по сюжетам, они были очень популярны.


«Виртуальный Русский музей» в социальных сетях: