Коллекция Государственного Русского музея

1923, Вашингтон (США) - 2004, Нью-Йорк (США)

МВС - Вычислительный центр

1969


С помощью линейной сетки Артшвагер перенес на оргалит фотографический оригинал. Тонкий слой черной и белой краски создает равномерно зернистую поверхность, которая производит впечатление напечатанного газетного снимка.

Работы Артшвагера этого периода выражают настроение, критическое по отношению к современности: монохромно серые здания, ущелья улиц и внутренние помещения рассказывают об анонимной жизни большого города или, как здесь, о безотрадной рабочей повседневности в скучной большой конторе с холодной и безжизненной атмосферой.

Отказ от какого бы то ни было индивидуального почерка, стремление избежать конвенциальной композиции картины и превращение фотооригинала в изображение ‒ подражание фотографии ‒ это черты фотореалистической живописи, которая в 70-е гг. примыкает к поп-арту. В отличие, например, от Ральфа Гоингза, Артшвагер все же не доводит вещи до гиперреалистической суперчеткости, а работает в минималистски-абстрактной манере. Более всего его интересует проблема геометризирующего уплотнения пространства и структуры поверхности картины.


«Виртуальный Русский музей» в социальных сетях: