Коллекция онлайн

Род. 1943, Молотов (Триалети), СССР

Шкаф Ильи (Портрет Кабакова)

Правая часть трехчастной композиции. 1987


Макаревич принадлежит к кругу московских концептуалистов, и большинство его вещей связано с художественно-теоретической проблематикой.

Хотя между созданием этих трех произведений прошло семь лет, тем не менее они представляют собой единую многочастную инсталляцию. Каждое из них - портрет одного из коллег Макаревича, при этом художник не ограничивается живописной передачей черт их лиц, но портретирует признаки выразительных средств каждого мастера.

Так, он пишет портрет Ивана Чуйкова на деревянном окне, так что сквозь портрет виден рельеф оконной рамы. Сам Чуйков часто использует такие объекты, как окна. Портрет Ильи Кабакова инсталлирован в шкафу: это намек на инсталляции Кабакова, которые нередко становятся документами, рассказывающими о жизни в Советском Союзе. Портрет Булатова смонтирован в виде свободно стоящей деревянной формы на фоне ящика. Булатов использует в своих картинах прием противопоставления изображения и надписи, помещая на реалистической картине с очень глубоким пространством какие-либо надписи, которые в качестве элемента плоскости противодействуют ощущению затягивания в глубь изображения.

Русский портрет. ХХ векСПб, 2001. С. 338.

Кабаков Илья Иосифович учился в МСХШ (1945‒1951), в МГХИ им. В. И.Сурикова (1951‒1957, графический факультет). Работал как иллюстратор детской книги (с 1955). Член СХ (с 1965). Основоположник "московского концептуализма" (1960‒1970-е). Участник многочисленных выставок в стране и за рубежом. Работает вместе со своей женой Эмилией. После эмиграции из СССР в 1989 году обосновался в Нью-Йорке. Основной составной частью его творчества является тесная связь слова и изображения, изобразительного искусства и литературы.


«Виртуальный Русский музей» в социальных сетях: