Коллекция онлайн

1928, Москва - 2017

Страсть к дороге

1995–1996


Леонид Ламм одним из первых в послевоенном русском искусстве обратился к ассамбляжу, совмещавшему созданные художником пластические элементы с утилитарными обиходными вещами, и дал наиболее развитую его форму, близкую европейским аналогам. <...>

В масштабной работе «Страсти по дороге» Ламм максимально использует даруемый техникой ассамбляжа эффект неожиданности, связанный с кажущимся внезапным появлением вещи в несвойственном ей окружении. Мастер предельно обостряет взаимоотношения иллюзии и действительности: привинченный к картине настоящий складной велосипед выводит одну часть изображения в реальность, в то время как инструменты художника возвращают условность живописному пространству другой, подчеркивая, что это лишь картина. Ирина Карасик. Ассамбляж // Ассамбляж, объект, инсталляция. СПб, 2024. С. 20-21.


«Виртуальный Русский музей» в социальных сетях: