Ваза «Табун лошадей»
Эскиз и роспись Э. А. Сулиман-Грудзинского. 1893
- Период Конец XIX – начало XX века
- Поделиться
Копенгагенская королевская фарфоровая мануфактура создавала «изделия с подглазурной росписью в технике «большого огня», показавшиеся чрезвычайно эффектными, повлиявшие на многие европейские фарфоровые производства и открывшие дорогу новому стилю — модерн. Они произвели впечатление и на императорскую чету, которая стала приобретать произведения мануфактуры как для собственной коллекции, так и в качестве образцов для ИФЗ. При содействии императрицы в 1892 году в Петербург прибыли датские специалисты, в том числе живописец Карл Лиисберг, а спустя два года — Карл Мортенсен. Так что в начале 1890-х в России зародилось собственное производство изделий с подглазурной росписью «по датскому способу»».
Цит. по: Юлия Демиденко. Национальная художественная промышленность при Александре III // Александр III. Император и коллекционер. СПб, 2019. C. 114.