Хлеба Кулунды
1980
- Холст, масло. 118 х 166
- Ж-2308
- Государственный художественный музей Алтайского края (Барнаул)
- Период Вторая половина XX – XXI вв.
- Поделиться
Майя Ковешникова родилась в Орловской области, окончила в 1951 году Орловское художественное училище в г. Ельце и в этом же году переехала с мужем на Алтай, в Барнаул, где обрела свою вторую родину.
Многогранное творчество Ковешниковой является классикой алтайского искусства. Она – признанный лидер жанра натюрморта в Сибири. По призыву партии в 1970-е годы периодически формировались творческие группы художников, которые направлялись для работы на новостройках, на предприятиях, в районах края. Майя Дмитриевна попадает на Барнаульские производственные комбинаты ХБК и КХВ, где одна из первых в Сибири начинает создавать жанр тематического, социально значимого натюрморта, развитие которого продолжает в Горном Алтае.
Визитной карточкой Алтая стали ее полотна, посвященные теме хлеба («Хлеб Алтая», «К обеду комбайнеров», «Хлеба Кулунды» и др.). Развивая жанр тематического или социального натюрморта, художница делает поворот к живописности и декоративности, которые приобретают главенствующее значение в ее произведениях.
Кулунда – село в Алтайском крае, недалеко от границы с Казахстаном. С 1960-х годов в селе работает хлебокомбинат, продукцию которого и запечатлела художница на своем полотне. Произведение «Хлебы Кулунды» (1980) занимало одно из центральных мест в экспозиции Пятой зональной художественной выставки «Сибирь социалистическая».
Натюрморты Майи Ковешниковой – гимны труженикам полей Алтая. Алтай – край хлеборобный, и эта тема звучит на протяжении всего творческого пути художника.