Государственная Третьяковская галерея

1848, село Лопиял Вятской губернии – 1926, Москва

Брынский лес

1884


Творческий подъем Васнецова в конце 1870-х — начале 1880-х годов был обусловлен изменениями жизненных обстоятельств и профессионального окружения живописца. Начало супружеской жизни, переезд в Москву и сближение с единомышленниками Мамонтовского художественного кружка — все это способствовало раскрытию многогранного таланта Васнецова. В Абрамцеве, «с благословения» С. И. Мамонтова, живописец создает свои монументальные полотна, начинает работать над архитектурными эскизами и оформлением театральных постановок. 

Важным источником вдохновения художника стала исконно русская природа в окрестностях Абрамцева. Величественные и умиротворенные панорамы по берегам реки Вори в представлении Васнецова олицетворяли легендарные ландшафты, сохранившие дыхание седой старины. <...> Оригинальный «васнецовский» прием, позволявший гармонично соединять в пейзаже реальность и фантазию, блестяще реализовался в произведениях «Избушка на курьих ножках» (МЗ «Абрамцево») и «Брынский лес» (ГТГ). С. В. Кривонденченков. «В своем истинно национальном отразить вечное». Эволюция реалистической тенденции в творчестве В. М. Васнецова // Виктор Васнецов. СПб, 2024. С. 9.

 


«Виртуальный Русский музей» в социальных сетях: