Государственная Третьяковская галерея

1856, Омск – 1910, Санкт-Петербург

Персидский принц

1886


«Восток» в символизме был популярным мотивом бегства из реальности в мечту. Он — та «иная» жизнь, о которой уставшие от своей цивилизации европейцы грезили со времен романтизма — акварели «Персидский принц» и «Восточная сказка», в которых органично использованы приемы пуантилизма. / Владимир Круглов. Гениальный мастер Михаил Врубель // Михаил Врубель. К 165-летию со дня рождения. СПб, 2022. С. 8

Касаясь киевского периода в творчестве Врубеля, хочется вновь повторить чистяковское «по сюжету и живопись», настолько различны его работы этих лет. Ведь, помимо эскизов для Владимирского собора, тогда же появились и прозрачные, с тончайшими тональными переходами, непередаваемой красоты акварели с изображением цветов, и словно «вытканные» мозаичными мелкими мазками «Персидский принц» и «Восточная сказка». / Юлия Солонович. Графика Михаила Врубеля // Михаил Врубель. К 165-летию со дня рождения. СПб, 2022. С. 22


«Виртуальный Русский музей» в социальных сетях: