Ирбитский государственный музей изобразительных искусств

1931, Каунас – 2007, Тюмень

Нижневартовск

Эскиз. 1972


  • Участие в виртуальных выставках и 3D-турах
  • Поделиться

В 1960–1970-х годах «будни великих строек» советского государства обращают на себя внимание многих художников. Изображение монументально-героического строительства новых городов, современных промышленных комплексов, освоение новых территорий – всё это стало благодатной почвой для создания полотен, проникнутых суровой и величественной романтикой.  

Одним из объектов внимания для художников стал Нижневартовск – административный центр Нижневартовского района Ханты-Мансийского автономного округа. Расположен на берегу Оби и является одним из крупнейших центров российской нефтяной промышленности.

1965 год стал знаковым в истории будущего города – открытие Самотлорского нефтяного месторождения предопределило дальнейшую судьбу этой местности.  Стройка была объявлена комсомольской и привлекла много молодых людей со всех концов огромной страны. Село Нижневартовское буквально на глазах становится посёлком, а затем и городом.

Гидонас Барилкис, тюменский художник литовского происхождения, не мог пройти мимо такого события, как строительство Нижневартовска. На его эскизе 1972 года «Нижневартовск» мы видим, как сходятся дороги и мосты дорожных магистралей растущего города. На первом плане на зрителя движется молодая пара на мотоцикле, по тротуарам вереницами идут люди в рабочей одежде. На заднем плане между многоэтажными домами видны нефтяные вышки и горящие газовые факелы.

При создании этого эскиза художник несколько отходит от ранее свойственной его живописи цветовой активности, использует холодные тона и силуэтную активность фигур и предметов.


«Виртуальный Русский музей» в социальных сетях: