Хозяйка полей
1967
- Дерево. 105,0 х 41,0 х 27,0
- Инв. №9580-516-с
- Кыргызский национальный музей изобразительных искусств им. Г. Айтиева
- Поделиться
Работа киргизского скульптора Виктора Шестопала «Хозяйка полей» (1967) создана в стиле соцреализма – производственная тематика, колхозная пастораль. Стоит в поле советская женщина, комбайнер или тракторист – большая, сильная, красивая. Осматривается вокруг, как хозяин необъятной родины своей. В огромных сапогах, рабочей куртке и косынке, руки в карманах. Крепкая шея и нахмуренные брови. Во времена Великой Отечественной войны женщина могла быть только такой. Когда все мужчины на войне, самой стать мужиком. Прообразом крестьянки послужила Джумагуль Нусупова, которая в период создания работы, занимала должность секретаря Первомайского районного комитета коммунистической партии Киргизской ССР.
Виктор Шестопал работает в области станковой и монументальной скульптуры. Создал тематические композиции, цикл портретов современников, произведения монументального искусства, имеющие историческую и общественную значимость. Его обстоятельный скульптурный язык, устойчивость пластической манеры сформировались на классических принципах построения реалистической скульптурной формы и основательном изучении строения и движения человеческой натуры. Он ставит и решает содержательные и пластические задачи, старается избежать расхожих композиционных схем, мало подвержен поветриям моды в искусстве, хотя не чужд современным исканиям в области пространственной композиции. Он проявляет избирательный интерес к новым материалам, техникам, приемам, осваивает то, что ближе его творческой индивидуальности. В разнообразных по теме и композиционному решению скульптурах В. Шестопал выступает художником, имеющим ясную гражданственную позицию в творчестве. Его скульптуры в большинстве повествовательны и обладают достоверностью жизненного материала, непосредственно увиденного и прочувствованного.