Краснодарский краевой художественный музей имени Ф. А. Коваленко

1916, д. Уваровичи Гомельского уезда – 1988, Ленинград

Жатва. Двое

1973


В истории советского изобразительного искусства были, своего рода, магистральные фигуры, без которых отечественный художественный процесс был бы намного беднее и ортодоксальнее. Такая роль в отечественном арт-процессе была отведена Евсею Евсеевичу Моисеенко. Его «нервная, тонконогая муза» всегда узнаваема. На его холстах, прежде всего, решались формальные композиционные задачи, новые и неожиданные. Они воплощались взыскательным колористическим решением и полной незаёмного артистизма манерой письма. Уже это обстоятельство само по себе делает творчество Моисеенко поистине уникальным, но он еще выпустил из стен Академии большую группу одарённых живописцев, которые гордо называют себя «моисеенковцами».

Во внешне кажущейся неброской картине из собрания Краснодарского музея «Жатва. Двое» наличествует весь «набор» художественных приёмов блестящего ленинградского мастера. Прежде всего, это выверенность композиции, её динамическая уравновешенность, цветовая наполненность. При всей простоте сюжета, он намеренно лишен бытописательства как наследия передвижников. Краски положены бережно, но вместе с тем стремительно, в один приём, под ними ощущается «живой» грунт. Простая жизненная сцена обретает какую-то вневременную сущность.


«Виртуальный Русский музей» в социальных сетях: