Музей изобразительных искусств (Комсомольск-на-Амуре)

2 (15).09.1906, Тифлис – 1993, Москва

Гурзуф. Солнечный день

1973


В картине живо ощущается постоянное стремление автора к постижению внутренней жизни природы во всех ее проявлениях. Здесь ярко проявляется темперамент Дмитрия Аркадьевича, увлеченного живописной задачей, но не теряющего главного – поэтического содержания. Налбандяна волнуют проблемы пленэра, поэтому он много и увлеченно пишет пейзажные и жанровые этюды на воздухе, стараясь передать все красочное богатство натуры под открытым небом, правдивые тоновые и цветовые отношения. Художник заставляет любоваться кипенно-белыми постройками старого поселка, яркой зеленью деревьев и слепящим солнцем. Налбандян пишет пастозно, проявляя тонкое и глубокое понимание живописи, мастерства, он стремится овладеть богатым арсеналом живописно-пластических средств, умением строить цельную, законченную во всех отношениях картину.


«Виртуальный Русский музей» в социальных сетях: