Музейное объединение Ненецкого автономного округа, Нарьян-Мар

 1912, поселок Людиново, Смоленской губернии – 1997, Архангельск

Становище седьмого стада Индигского оленсовхоза

1954


  • Участие в виртуальных выставках и 3D-турах
  • Поделиться

Картины Дмитрия Константиновича Свешникова – это мир тундры. Красива, могуча, своеобразна природа Севера. Художник считал, что его задача не описание природы и человека, такими, какие они есть, не фотографировать и переносить это на холст, а помочь тому, кто смотрит эти художественные произведения, увидеть всю красоту этого края, его богатую историю в пейзажах, картинах, во всём жанровом разнообразии. Этому кредо Свешников следовал всегда.

На холсте художник изобразил стойбище из нескольких чумов седьмого стада Индигского оленсовхоза в летний вечер в период белых ночей. 

Дмитрий Константинович не раз был на ненецком празднике «День оленевода». Видел всю подготовку празднику, когда люди суетятся между чумами: ждут гостей, развешивают флаги и транспаранты, готовят самую красивую одежду. Эту предпраздничную обстановку и попытался передать автор. Он писал в своих заметках: «Да, тундра, оконечность того края, что принято называть Русским Севером, теперь совсем не та, какой открылась в начале века, а потом в 20-е и даже 30-е годы с картин художника Александра Борисова − всепобеждающая стужа, льды и крохотная фигурка ненца-охотника, бредущего под необъятным небом в просторах бескрайних снегов. Теперь тундра − это многочисленные стада оленей, разведанные месторождения нефти и газа. И авиация. И сотни дипломированных специалистов. Но так же, как и прежде, величественна и сурова природа, требующая от здешних людей, несмотря на все успехи цивилизации и культуры, мужества и любви».


«Виртуальный Русский музей» в социальных сетях: