Коллекция Государственного Русского музея

1889, Петропавловск, Северный Казахстан — 1974, Париж

Портрет танцовщицы Е. Б. Анненковой

1917


Юрия Анненкова нельзя безоговорочно причислить к кругу русских футуристов: по своим художественным пристрастиям он тяготел к утонченной эстетике позднего "Мира искусства". Тем не менее в своих произведениях – как графических, так и живописных – он был явно увлечен возможностями заострения формы, характерными для "левых" направлений. Не случайно один из критиков назвал его искусство "каллиграфическим экспрессионизмом". К числу типичных работ художника середины 1910-х годов относится и портрет его первой жены, Елены Борисовны Анненковой, урожденной Гальпериной, танцовщицы-босоножки, ученицы Айседоры Дункан, актрисы театров "Летучая мышь", "Кривое зеркало". Экстравагантный и несколько шокирующий облик молодой женщины подсказал Анненкову решение портрета, в котором композиционной выразительности вторит лаконизм пластики и колорита.


«Виртуальный Русский музей» в социальных сетях: