Коллекция Государственного Русского музея

1882, хутор Семиротовщина Лебединского уезда Харьковской губернии (ныне Украина) – 1967, Саутхэмптон, Лонг-Айленд, штат Нью-Йорк

Пейзаж с цветочной клумбой

1906


Давид Бурлюк получил свои первые уроки живописи в Казанской художественной школе и Одесском художественном училище. В 1902 году, после неудачной попытки стать учеником Академии художеств, он отправляется в Мюнхен в Королевскую академию искусств, затем посещает известную школу Антона Ашбе, а в 1904 начинает обучение в мастерской Ф. Кормона в Париже.

Время, проведенное Бурлюком в Мюнхене и Париже, совпало с периодом, когда живопись ключевых европейских центров культуры испытывала мощную трансформацию под влиянием новых открытий, и «жадный» до всего нового художник, имел возможность из первых рук ознакомиться с авангардными течениями. Подражая импрессионистам, он писал нежные солнечные пейзажи. Таков «Пейзаж с цветочной клумбой».

В этом небольшом, этюдного характера полотне – уголок покоя и отдыха, вполне «мещанского» счастья (до «Пощечины общественному вкусу» еще целых 6 лет). В этом мире нет проблем и конфликтов, нет глубоких смыслов – есть только радостное солнечное утро. Состоянию природы соответствует «высвеченная» цветовая гамма, отсутствие глухих, серых теней, характерных для реалистической живописи. Художник виртуозно разрабатывает холодную цветовую гамму, оттеняя ее золотом деревянной веранды и ставень, огнем рассыпанных по клумбе красных цветов.


«Виртуальный Русский музей» в социальных сетях: