Коллекция Государственного Русского музея

1886, Москва – 1958, Москва

Сосуд и плоды

1910-е


В натюрморте «Сосуд и плоды» Роберта Фалька выражено стремление освободить живопись от литературности, желание вернуть ей способность пользоваться только собственными средствами воздействия на зрителя – цветом и пластикой. Суть живописи, по мнению художника, заключается в «пластическом событии», а не в рассказе о конкретном явлении жизни. Поэтому Фальку особенно близок был Сезанн, умевший найти пластический эквивалент любому предмету изображения.
Живописная реалистичность – вот основа натюрморта. Восприняв опыт Сезанна, Фальк стремится упростить форму, сделать ее легко читаемой, упругой, знаковой, и при этом, сохранить фактурную материальность изображенных предметов. Как гурман художник «смакует» полнокровность, «осязаемость» сочных фруктов, любуется интенсивным цветом и пластической красотой мощно вылепленных объемов драпировок, изысканной строгостью плоскостей медного кувшина. Написанный в русле «бубнововалетской» концепции, натюрморт имеет те качества, которые отличают неповторимую индивидуальность фальковской живописной манеры – замкнутость, камерность, богатство и тонкость колористических отношений.


«Виртуальный Русский музей» в социальных сетях: