Первая Мировая война отличилась особой изощренностью в уничтожении человека человеком. Впервые был использован отравляющий газ для массового поражения противника, колючая проволока, оставляющая страшные незаживающие раны. На службу войне встал технический прогресс: танки, бронемашины, боевая авиация. В результате миллионы убитых, раненных, искалеченных…
Картина "Германская война" написана Филоновым непосредственно в годы войны и представляет именно такую человеческую бойню. Руки, ноги, головы с лицами и без них, слившись в единую массу, падают куда-то в бездну, безымянные и безвинные. Живописная поверхность словно сочится кроваво-бурыми сгустками цвета. Образ разрушительной страшной войны – чудовищного Молоха – во всей кошмарной обнаженности предстает наглядно и зримо, и как порождение ее, выделенные пластически, белым цветом, искаженные страданием лики людей в верхней части композиции.
Стилистически картина совпадает с двумя композициями "Без названия“ 1917 и 1919 годов. "Германская война" обнаруживает близость кубофутуристическим произведениям Малевича, Поповой, Удальцовой. Написана картина в сдержанной серокоричневой гамме. Более, чем в других работах этого времени, в ней видятся контуры будущих работ Филонова: так, подчиненные желанию ощутимо передать динамику и хаос разрушения, формы дробятся на "осколки", чтобы затем вновь соединиться в кристаллы, образуя новые свои варианты.