Перевозка мрамора в Карраре
Из собрания Александра Третьего в Аничковом дворце. 1868
- Период Вторая половина XIX века
- Бытовой жанр
- Поделиться
Получив за картину «Аэндорская волшебница вызывает тень Самуила» большую золотую медаль, Ге отправился в заграничную пенсионерскую поездку. Он обосновался во Флоренции, которая в течение короткого периода (1865–1870) даже была столицей объединенной Италии.
В начале своего пребывания в Италии Ге обращался к историческим сюжетам из итальянской истории и решал их в манере своего академического кумира – Карла Брюллова. Вскоре в его работах проявился интерес к пейзажам, воспроизводящим природу Италии. Ге создал несколько пейзажей Каррары - знаменитой мраморной столицы мира, расположенной у подножия Апуанских Альп. В XIX веке Каррара стала одним из обязательных мест, включенных в европейский Гран-тур по достопримечательностям.
В данной работе Ге изображает не «открыточный» вид, а передает подробности добычи и перевозки мраморных блоков. Мрамородобытчики погоняют волов, которые тянут большую глыбу. В пейзаже видна пленэрная свежесть и яркость в передаче блистающей белизны мраморной скалы, солнечных бликов на фигурах людей и животных. Возможно, на живописную манеру Ге повлияла группа тосканских художников маккьяйоли. Они стремились обновить выразительный язык своих произведений по сравнению с академическим искусством и ввести в арсенал сюжетов будничные аспекты из повседневной жизни.
Картина находилась в личной коллекции великого князя Александра Александровича в Аничковом дворце и позже вошла в собрание Русского музея.