Коллекция Государственного Русского музея

1861, Москва – 1939, Париж

Белая ночь в Северной Норвегии

1890-е


С лета 1894 года начался период в творчестве К. Коровина, связанный с Севером, где он побывал с В. А. Серовым. Созданное в поездах в Архангельск, на Мурман и Новую Землю отражает разнообразие задач, которые ставила художнику натура. С видами крупных гаваней соседствуют изображения малолюдных становищ и необитаемой тундры, со сценами лова рыбы – типы местных обитателей. В «северных» этюдах нет «рассказывающих» деталей. Отмеченные музыкальностью цвета, они строятся на сопоставлении стихий неба, земли и воды. Даже в малых по размерам работах ощутима первозданная мощь, в них господствуют тишина и неизъяснимо таинственный полярный свет. Монументальное, синтетическое начало в передаче необозримых пространств достигнуто лаконизмом формы и цветового решения.

  Рассказывает Елена Валерьевна Станкевич, заведующая отделом методико-экскурсионной работы Русского музея. Из цикла мини-экскурсий  к выставке «ХУДОЖНИКИ И КОЛЛЕКЦИОНЕРЫ РУССКОМУ МУЗЕЮ. ДАРЫ. ИЗБРАННОЕ (1895–2019)» .


«Виртуальный Русский музей» в социальных сетях: