Коллекция Государственного Русского музея

1861, Москва – 1939, Париж

Посад Берендеев

Эскиз декорации к опере Н. А. Римского-Корсакова «Снегурочка». Москва, Большой театр. 1914


В 1900 году Коровин стал художником Императорских театров — Мариинского и Александринского в Петербурге, Большого и Малого в Москве. С приходом Коровина в театры художник становится соавтором режиссера, средствами живописи формирующим эмоциональную среду спектаклей, тональность сцен. Созданные им эскизы декораций и костюмов, всегда отмеченные тонким вкусом, музыкальностью, точностью характеристик, зрелищностью, имеют самоценный интерес. Они — свидетельство свойственных их автору волшебного дара ансамблевого решения и щедрой фантазии. Эскизы имели резонанс, влияя на эволюцию театральной живописи России, способствовали осознанию их эстетической ценности. Постановки Коровина составили эпоху в русском театральном искусстве. Особенно вдохновляли его оперы на сказочные и исторические темы.


«Виртуальный Русский музей» в социальных сетях: