Коллекция Государственного Русского музея


Вид Колизея в Италии

Первая половина XIX века

  • Холст, масло. 92 x 158,5
  • КПВХ-178702

  • Пост. в 1978 из УКГБ (ранее – собрание И. С. Осипова, Ленинград)

  • СВЕДЕНИЯ О РЕСТАВРАЦИИ
    Минин А.В. (1984 – 1987, 1994)

+ О реставрации произведения
- Скрыть текст о реставрации

Состояние сохранности до реставрации:

При поступлении в реставрацию картина состояла из шести различных фрагментов, каждый из которых с лицевой стороны был заклеен двумя слоями плотной бумаги. После ее удаления стало понятно, что все шесть фрагментов стыкуются между собой и образуют цельное законченное произведение. По краям разрезов имелись значительные осыпи красочного слоя и грунта, связь красочного слоя с грунтом и основой была нарушена. Глубинное разложение сильно пожелтевшего многослойного старого лака создавало плотный фильтр, не позволяющий увидеть живописные особенности произведения.

Комплекс проведенных мероприятий:

Главная задача, которую необходимо было решить, – соединить воедино шесть разрозненных фрагментов, чтобы из отдельных кусков воссоздать цельное произведение. Красочный слой и грунт на каждом из фрагментов был укреплен, после чего они были соединены поочередно методом «встык». При этом необходимо было строго следить за совпадением не только нитей основы, но и рисунка всех деталей, чтобы изображение не нарушалось даже в мелочах. После этого уже в собранном состоянии картина была сдублирована на новый холст, который должен был окончательно зафиксировать составленное из кусков полотно. В места стыков подведен реставрационный грунт. Утоньшение желтого лака и удаление записей восстановили на картине авторский колорит, вернули пейзажу цветовую перспективу и многоплановость. Тонировки, сделанные вдоль швов, в местах сращивания фрагментов, окончательно вернули картине ранее утраченную целостность.

Сохраняя историю. Реставрационным мастерским Русского музея — 100 лет. СПб, 2022. С. 98.


«Виртуальный Русский музей» в социальных сетях: