Коллекция Государственного Русского музея

1878, Киев, Украина – 1935, Ленинград

Торс (Фигура с розовым лицом)

1928–1929


Эти странные безликие "полуобразы" (так называл подобные работы сам художник), зашифрованные в женских фигурах и торсах, существуют по мысли К.Малевича, в параллельном мире, в пределах вымышленного художником Космоса, в пространстве без времени. Произведение вызывает ассоциации и с пластикой архаической скульптуры, и с деревянной игрушкой, и с модернистским манекеном. Присутствие в фигуре белого цвета, дающего реальное представление о бесконечности, говорит о том, что в данном случае бесконечность заключена в самом человеке, который и становится для Малевича средоточием некоего абсолюта.


«Виртуальный Русский музей» в социальных сетях: