Автопортрет
1915
- Экспонирование Корпус Бенуа, Зал 68 Открыть панораму зала в виртуальном туре
- Период Конец XIX – начало XX века
- Портрет
- Поделиться
Открывающийся вид далей с плавными изгибами реки, зеленеющими берегами и полоской леса на горизонте – спокоен и умиротворен. Резкий контраст пейзажу составляет массивная и монументальная фигура художника, смещенная к левой кромке. Нестеров создал образ человека большой силы духа, находящегося в глубоком напряженном раздумье. Трогательный желтый цветок возле фигуры, написанный несколькими легкими мазками, лишь подчеркивает одиночество изображенного.
Нестеров Михаил Васильевич (1862, Уфа – 1942, Москва) – живописец, график, монументалист. Академик Императорской Академии художеств (с 1898). Родился в Уфе. Учился в Московском училище живописи, ваяния и зодчества у И. М. Прянишникова, А. К. Саврасова и В. Г. Перова (1876–1880, 1884–1886), в Академии художеств у П. П. Чистякова (1881-1884). Пользовался также советами И. Н. Крамского. Член Товарищества передвижных художественных выставок (с 1896), общества "Мир искусства" (1899–1901). Член-учредитель "Союза русских художников" (1903).
Создал множество портретов, пейзажей, картин на исторические и религиозные сюжеты. Автор росписей во Владимирском соборе в Киеве, Марфо-Мариинской обители в Москве, картонов для мозаик храма Воскресения Христова в Петербурге.
Главное содержание творчества – религиозно-нравственные поиски, стремление показать русского человека в лучших проявлениях его духовных качеств.
Методические материалы на образовательном портале "Здравствуй, музей".