Коллекция Государственного Русского музея

1874, Санкт-Петербург – 1947, Нагар, долина Кулу, Индия

Поцелуй Земле

1912

  • Картон, темпера. 62 х 94
  • Ж-1982

  • Пост. в 1920 из собрания Ж. Л. Румановой, Петроград


Эскиз декорации I действия для постановки балета И. Стравинского „Весна священная“ в программе Русского балетного сезона С. Дягилева в Париже. 1913

Рерих выступил как соавтор Стравинского по либретто для балета “Весна священная”. В мыслях о синтезе искусств, идея которого так волновала всех мирискусников, в ходе сочинения музыки он разрабатывал „партитуру“ балетного действия, используя свои колоссальные знания быта, обрядов, танцев, костюмов древних славян. Несмотря на то что критики высоко оценили декорации, художник пережил много печальных минут, так как новаторская хореография В. Нижинского не была понята публикой. Зрительный зал театра ревел и свистел, заглушая оркестр. Поцелуй земле символическое выражение ранней истории славянских племен.


«Виртуальный Русский музей» в социальных сетях: