Коллекция Государственного Русского музея

1861, с. Станичная слобода Тамбовской губ. – 1904, имение Дидвино Новгородской губ.

Ожидание новобрачных от венца в Новгородской губернии

1891


Творчество Рябушкина питали глубокий интерес и любовь к быту ушедших эпох. Предметом рефлексии для художника стала Россия ХVIII столетия – полуазиатская, почти варварская, с точки зрения многих современников Рябушкина, чей облик, однако, носил черты неповторимой самобытности. В 1891 художник дебютировал на передвижной выставке с представленной картиной «Ожидание новобрачных от венца в Новгородской губернии». Тема на протяжении всего творчества волновала художника, и он постоянно к ней возвращался в живописных и графических произведениях. (В Русском музее хранятся многочисленные этюды к картине). Впервые он обратил внимание на этот сюжет еще в годы учебы в Московском училище. Видимо художника привлекала передача особого, праздничного и, одновременно, волнительного состояния, в которое вовлекаются все участники важного события. Художнику крестьянская среда Любанского края, где он провел свои лучшие годы, была родной и понятной. Здесь он сблизился с простыми людьми, участвовал в посиделках, вечеринках, крестинах, свадьбах. А саму картину «Ожидание новобрачных от венца в Новгородской губернии» 1891 года он писал в доме местного крестьянина Ивана Ильина. Русский поэт, художественный критик, организатор художественных выставок, издатель С. Маковский писал: «Лучшие холсты Рябушкина знаменуют собой совершившийся за последнее время поворот в творчестве наших художников от чисто внешней исторической иллюстрации к более интимному и непосредственно-впечатляющему воскрешению былых эпох. (В них) красота, поэзия минувшего».


«Виртуальный Русский музей» в социальных сетях: