Коллекция онлайн

Спокойна и торжественна интонация «Автопортрета» Ларисы Кирилловой. Ясная гармония цветовых отношений, их благородство, изысканный линейный ритм. Портретное сходство безупречно, она изобразила себя такой, какая есть на самом деле, – и немного такой, какой хотела бы быть. Вглядываясь в себя, она соотносит свой образ с идеалом, не приукрашивая свою внешность, а скорее акцентируя в ней общеженское, присущее ее поколению. «Автопортрет» принес автору широкую известность, став своего рода камертоном при характеристике многих ее произведений. Почти тридцать лет преподает Лариса Николаевна в Петербургском государственном академическом лицее им. Б. В. Иогансона. Она действительный член РАХ, заслуженный художник Российской федерации, лауреат Государственной премии им. И. Е. Репина. Она продолжает писать картины и портреты своих современниц («женские образы мне понятнее, ближе»), своих родных, сохраняя верность классическим традициям, стремясь постичь сокровенное в человеке. // Анатолий Дмитренко. Русский портрет. ХХ век: СПб, 2001. С. 319.


«Виртуальный Русский музей» в социальных сетях: