Белая ночь в Северной Норвегии
1890-е
- Период Конец XIX – начало XX века
- КатегорияПейзаж
- Поделиться
С лета 1894 года начался период в творчестве К. Коровина, связанный с Севером, где он побывал с В. А. Серовым. Созданное в поездах в Архангельск, на Мурман и Новую Землю отражает разнообразие задач, которые ставила художнику натура. С видами крупных гаваней соседствуют изображения малолюдных становищ и необитаемой тундры, со сценами лова рыбы – типы местных обитателей. В «северных» этюдах нет «рассказывающих» деталей. Отмеченные музыкальностью цвета, они строятся на сопоставлении стихий неба, земли и воды. Даже в малых по размерам работах ощутима первозданная мощь, в них господствуют тишина и неизъяснимо таинственный полярный свет. Монументальное, синтетическое начало в передаче необозримых пространств достигнуто лаконизмом формы и цветового решения.
Рассказывает Елена Валерьевна Станкевич, заведующий методическим отделом Русского музея. Из цикла мини-экскурсий к выставке «ХУДОЖНИКИ И КОЛЛЕКЦИОНЕРЫ РУССКОМУ МУЗЕЮ. ДАРЫ. ИЗБРАННОЕ (1895–2019)» .