Коллекция онлайн

1871, Санкт-Петербург — 1955, Ленинград

Летний сад

Начало 1910-х


Особый подход Остроумовой к изображению памятника или скульптуры в пейзажном окружении содержал в себе сознательное стремление исключить диссонанс между ними и создать поэтический образ места. Благодаря ритму деревьев, теней, скульптуры, приглушенной цветовой гамме уголок прозрачного осеннего сада, увиденный глазами художницы, превратился в мелодию творения. Эта работа наверняка была одной из дорогих самой Остроумовой-Лебедевой, о чем говорит тот факт, что художница ее повторила в 1942 году в форме одной из четырех блокадных открыток для серии «Открытые письма фронту». Тамара Чудиновская // А. П. Остроумова-Лебедева — художник и коллекционер. СПб, 2016. С. 33.


«Виртуальный Русский музей» в социальных сетях: