Коллекция онлайн

Художник намного опередил развитие пейзажного жанра в русском искусстве. Он стремился передать не столько конкретный натурный мотив или примечательный вид, сколько выразить жизнь природы, ее состояние. Нередко его привлекало напряжение природных сил перед грозой или же просветление после дождя. Небо, движение облаков удавались ему как никому другому. Художник был убежден в высоком общественном предназначении искусства, бесконечно верил в его могучую облагораживающую силу.

Этот пейзаж, созданный в период поездки на Волгу совместно с И. Е. Репиным и Е. К. Макаровым, свидетельствует о романтически восторженном восприятии мира его автором. Для рубежа 1860–1870-х эта картина оказалась вершиной живописных достижений отечественного пейзажа.


«Виртуальный Русский музей» в социальных сетях: