Новости и события

19 января 2017 Санкт-Петербург (Школа № 6)

Дискуссия «Портрет словами и красками»

Группа учащихся, увлекающаяся литературой, приняла участие в занятии-дискуссии о роли портрета в текстовом пространстве и его воплощении в рамках изобразительного искусства.

Один из приемов введения персонажа в произведение - литературное, кинематографическое, музыкальное - создание автором образа человека глазами и словами нарратора; автор может словно подсматривать за своим героем "в замочную скважину", анализируя его мысли и чувства, либо же отстраняться, позволяя ему вступать в особые отношения с миром самостоятельно.

Портрет героя важен. Часто при его введении в текстовое пространство внимательный читатель чувствует иронию, сарказм, отстронение или же навязчивое присутствие автора, его незамедлительную оценку или игру с нами - наблюдателями, соучастниками происходящего.

А как эти законы работают в мире изобразительного искусства? Авторский стиль, его отношение, понимание и чувствование модели - передается ли читателю? Можем ли мы утверждать в тех либо иных элементах определенные замыслы, размышления или оценку? Если перед нами не просто абстрактный человек, а литературный персонаж, плод воображения, перемешивающийся с реальностью - как работает его образ обособленно от текстового пространства? А вместе с ним?

На эти и другие вопросы ребята 9 класса старались найти ответы. Диалог вышел интересным, ярким, запоминающимся и полезным не только и не столько для узкой предметной области, но стал своеобразным мостиком между школой и жизнью.


«Виртуальный Русский музей» в социальных сетях: