News

06 December 2017 Arzamas

6 и 8 декабря 2017 г. в Арзамасском филиале ННГУ проведены виртуальные экскурсии по Русскому музею «Психология в искусстве».

В рамках психолого-педагогического марафона, проводимого в Арзамасском филиале ННГУ с 4 по 8 декабря 2017 года, для студентов 1 курса психолого-педагогического факультета (профиль Педагогика и психология девиантного поведения) была организована виртуальная экскурсия по Русскому музею, позволившая на некоторое время погрузиться в неповторимую атмосферу художественного творчества.

Для человека, избравшего своей профессией работу с людьми, важно наличие таких профессионально-значимых качеств, как душевная чуткость, способность к сопереживанию, умение замечать нюансы в эмоциональном состоянии и поведении собеседника, а восприятие произведений искусства является дополнительным средством их развития.

По мнению выдающегося отечественного психолога Л.С. Выготского, искусство «делает сложнее и тоньше взаимодействие личности с миром, дополняет жизнь и расширяет ее возможности». Но соприкосновение с прекрасным произойдет только в случае определенного настроя, умения видеть детали, скрытый замысел произведения. На этом и был сделан акцент при просмотре видеофильмов о трех картинах из коллекции Русского музея: «Пётр I допрашивает царевича Алексея Петровича в Петергофе» (автор Н.Н. Ге), «Петр I накрывает заговорщиков в доме Цыклера 23 февраля 1697 года» (автор А.И. Шарлемань) и «Последний день Помпеи» (автор К.П. Брюллов).

Организатор мероприятия доцент кафедры общей и практической психологии Е.Н. Трухманова предложила студентам проанализировать, с помощью каких художественных средств и приемов фиксируются, изображаются особенности характера героев, их психологическое состояние в критических ситуациях, тональность общения с другими людьми и др.

Занятие в форме виртуальной экскурсии вызвало неподдельный интерес у всех присутствующих. Студенты отметили, что не только узнали много нового об истории создания картин, но и научились видеть их под другим углом зрения, обращая внимание на особенности композиции, цветовую гамму, игру света, психологические характеристики персонажей, и выразили желание и далее обогащать свой опыт художественного восприятия.

tags

«Виртуальный Русский музей» в социальных сетях: