Калужский музей изобразительных искусств принял участие во Всероссийской инклюзивной акции "Музей для всех!"
29 ноября в Информационно-образовательном центре Калужского музея изобразительных искусств, в рамках Всероссийской акции «Музей для всех! День инклюзии» состоялась встреча учащихся школы-интерната № 5 для слабослышащих детей и студентов медицинского колледжа.
Сотрудники музея решили подойти к организации встречи творчески и предложили своим посетителям попробовать себя в роли гидов по выставке «И. Репин», предоставленной Государственным Русским музеем и которая проходит в Калужском музее изобразительных искусств.
В экспозиции выставочного центра, где проходила выставка, один зал был полностью посвящен портретному жанру великого русского художника - Ильи Репина. Это и стало отправной точкой в подготовке сценария мероприятия. Были выбраны наиболее значимые фигуры современников художника, о которых участникам и было предложено рассказать. Повествования молодых «экскурсоводов» сопровождались интерактивными моментами. У портрета Н.Б Нордман-Северовой – второй супруги художника, юные «экскурсоводы» школы-интерната для детей с ограничением здоровья по слуху рассказали, о том каким был быт Репина, продемонстрировав собравшимся небольшой фрагмент сервировки чайного стола. Вышитая салфетка, плетеная фруктовница из соломки, а в ней - яблоки и груши. Не упустили и тот факт, что супруги приветствовали идеи вегетарианства. Не менее интересными и содержательными стали рассказы студентов-медиков Калужского медицинского колледжа о своих предшественниках, изображенных на портретах великого русского художника: Н.И. Пирогове, Е.В. Павлове и В.М. Бехтереве - знаменитых русских военных врачах, оставивших колоссальное научное наследие в области медицины.
У портрета Н.И. Пирогова студенты фельдшерского отделения, облаченные в медицинские халаты, вели своё повествование от первого лица, тем самым, погружая слушателя в атмосферу достоверности происходящего. А появление таких предметов как гипсовая повязка, предложенная Пироговым более ста лет назад и не утратившая актуальности в современном арсенале медиков, склянка темного стекла с красной сургучовой печатью и биркой с надписью «Ephir pro narcosi» заставило посетителей активно включиться в интерактивный процесс. Посетители охотно рассматривали необычные предметы, задавали вопросы, делились мнениями.
Подходя к портрету основоположника рефлексологии В.М. Бехтерева, посетителей встречала «внучка» знаменитого врача – Наталья Петровна Бехтерева - студентка медицинского колледжа, одетая в белоснежный медицинский халат, котрая рассказала о том, каким был ее предок, какие научные открытия в области неврологии, психиатрии и рефлексологии он совершил. Обратила внимание на то, что на портрете у Бехтерева в руках некий предмет, спросила у посетителей, чем он может являться. Хотя этот предмет знаком практически каждому, участники экскурсии затруднялись ответить. Мнения на этот счет разошлись даже у медиков, и тогда девушка озвучила правильный ответ на свой вопрос, продемонстрировав не что иное, как неврологический молоточек для определения рефлексов. Именно его Илья Репин запечатлел на портрете в руке доктора.
В ходе экскурсии посетителям была предоставлена возможность дополнять рассказы гидов, тем самым создавалась непринужденная атмосфера для общения малознакомых людей.
На протяжении всей встречи рассказ ведущего, а также повествования участников мероприятия дублировались на русском жестовом языке.
Завершая мероприятие, организаторы интерактивной экскурсии предложили своим посетителям поделиться впечатлениями. На эмоциональном подъеме дети школы-интерната выказали желание и готовность участвовать в подобных неформальных проектах, а студенты-медики поблагодарили организаторов мероприятия за возможность по-иному взглянуть на окружающих их людей.
Нам кажется, что приобретенный, опыт общения людей, которые по-разному воспринимают и воспроизводят информацию, преодоление ими межличностных барьеров в выстраивании коммуникаций, воспитание к окружающим милосердия, толерантности - все это обязательно, так или иначе, нашло отклик в каждом участнике, пришедшем на встречу.
Методист ИОЦ «Русский музей: виртуальный филиал» Сандакова Е.В.
tags cloud
- #opening_of_a_branch
- #lecture
- #exhibition
- #virtual_exhibition
- #online_exhibition
- #online_event
- #мультимедийная_выставка
- #virtual_tour
- #masterclass
- #contest
- #занятие
- #festival
- #video_conference
- #round_table
- #conference
- #seminar
- #дошкольники
- #школьники
- #студенты
- #семья
- #серебряный_возраст
- #инклюзия
- #multimedia
- #Business_meeting_of_virtual_brances
- #The_Multimedia_Centre
- #Drammatika
- #ночьмузеевВФРМ
- #РусскомуМузею125лет
- #RussianMuseum120
- #RMcatalogues
- #Библионочь
- #книгиГРМ2019
- #игрыРМ
- #фильмыРМ
- #ночьискусствВФРМ
- #Artefact
- #100years_restorationRM
- #Peter_I_350
- #Antarctica200
- #folk_art
- #profession_restorer
- #RM_anniversary
- #SPb_anniversary