News

28 July 2020

Девятый вебинар "Новые формы работы виртуальных филиалов в условиях самоизоляции"

28 июля 2020 года состоялась девятая рабочая встреча сотрудников виртуальных филиалов Русского музея, организованная в формате видеоконференцсвязи. Темой встречи стало знакомство с проектом "Учим учиться", направленным на формирование основ функциональной грамомтности.

Основная черта современного окружающего нас мира - это обилие информации, которая активно воздействует на каждого из нас, где бы мы ни находились. Как не утонуть в этом потоке, уметь разбираться с большими объемами информации, анализировать ее, извлекать из нее пользу и накапливать опыт? И как быть школьнику, который должен соответствовать запросам современной системы образования и ежедневно решать задачи, превращая информацию в новое для себя знание?

С проектом «Учим учиться», разработанным командой Мультимедиа-студии «Март», участников вебинара познакомила Ирина Кондратьева - руководитель компании. Студия «Март» является давним партнером Русского музея: много лет назад его сотрудниками совместно с музеем было создана программа «Конструктор мультимедийных презентаций» (КОМП), являющаяся, наряду с Медиатекой, частью содержательного наполнения виртуальных филиалов Русского музея.

Проект «Учим учиться», созданный специально для младших школьников, нацелен на формирование основ функциональной грамотности, повышение эффективности предметного обучения за счет лучшего понимания учебной информации. В основе тренингов проекта лежит метапредметность как общий прием работы с информацией. Принцип метапредметности как основы любого обучения применим ко всем видам информации, которую ребенок получает в жизни.

Обучение на тренинге происходит в несколько этапов. Сначала ученик проходит тестирование, на котором выявляется его исходный уровень. За тестированием следует непосредственно сам информационный тренинг, в процессе которого участники добиваются повышения уровня различных компетенций в работе с различными видами информации. На этом тренинге участники учатся понимать задачу, находить необходимую информацию, выделять главное, трансформировать информацию в свой личный опыт. Интересно, что задания направлены не на проверку знаний, а на формирование умений. Одним из приобретаемых навыков является способность самоанализа и самопроверки. На финальном этапе определяется, насколько повысились изначальные компетенции ребенка, а также выявляются те, над которыми еще нужно работать. При этом учитывается не положение среди других участников курса, а личный прогресс каждого.

Проект работает уже второй учебный год, и за это время в нем приняло участие более полутора тысяч российских школьников в рамках своей учебной программы. Результатом прохождения такого тренинга стало общее повышение эффективности предметного обучения за счет лучшего усвоения учебной информации.

Тренинг предполагает групповое участие под руководством заинтересованного взрослого (родителя или педагога), но возможно и индивидуальное обучение.

На сегодня «Учим учиться» — единственная программа, в рамках которой происходит комплексный полноценный анализ функциональной грамотности и различных компетенций по работе с информацией, а также выстраивается индивидуальная программа тренинга по развитию этих компетенций. Инициатива команды разработчиков была поддержана Фондом президентских грантов.

В заключении участники вебинара обсудили теоретическую возможность дальнейшей разработки на основе имеющегося курса программы обучения по истории искусства с использованием контента Русского музея.


«Виртуальный Русский музей» в социальных сетях: