Новости и события

10 июля 2020 Душанбе (Таджикистан)

А.Н. Бенуа – художник, искусствовед и декоратор

10 июля в центре коллективного доступа РЦНК в г. Душанбе состоялась виртуальная экскурсия «Александр Николаевич Бенуа – художник, искусствовед и декоратор» из цикла «В гостях у Русского музея», посвящённая 150-летию со дня рождения выдающегося русского художника, историка искусства и художественного критика.

Участниками мероприятия стали учащиеся и учителя столичных школ, лицеев, а также постоянные члены клуба русской словесности и культуры речи «Русский златоуст». Используя увлекательные видеоролики и презентации, координатор культурных проектов РЦНК в г. Душанбе Ирина Вождаева познакомила слушателей с биографией и творчеством живописца.

Так, участники мероприятия узнали, что Александр Бенуа родился в семье знаменитого архитектора Николая Бенуа, где ему с детства прививали любовь к искусству. Помимо непосредственно художественной деятельности, Александр Бенуа сделал карьеру теоретика и историка искусства, был одним из идеологов и создателей художественного объединения «Мир искусства».

Мирискусники считали приоритетным эстетическое начало в искусстве и стремились к модерну и символизму, противясь идеям художников-передвижников. Участниками объединения в различное время были такие знаменитые русские художники, как Валентин Серов, Николай Рерих, Исаак Левитан, Евгений Лансере, Иван Билибин, Кузьма Петров-Водкин и другие.

В 1916-1917 годах художником были созданы иллюстрации к поэме А.С. Пушкина «Медный всадник». После Октябрьской революции (1917 г.) Бенуа возглавлял Картинную галерею Эрмитажа, продолжал работу как книжный и театральный художник и режиссёр, работал над постановкой и оформлением спектаклей петроградского Большого драматического театра. В 1926 году Бенуа покинул Россию и эмигрировал в Париж, где работал над эскизами театральных декораций и костюмов.

В ходе виртуальной экскурсии слушатели познакомились с многочисленными работами художника: «Прогулка короля» (1906), «Купальня маркизы» (1906), «Петергоф. Большой каскад» (1901), «Парад при Павле I» (1907), а также иллюстрациями к «Медному всаднику» и «Пиковой даме» А.С. Пушкина, которые вошли в историю книжной графики.

 


«Виртуальный Русский музей» в социальных сетях: